Сегодня мы рассмотрим некоторые базовые правила, которые надо знать при ведении блога. Оптимизация блога, как и написано в заголовке дело не хитрое, можно даже сказать простое! Просто при ведении блога нужно следовать нескольким простым правилам. Начну с самых важных:

Текст блога должен быть уникальным!

Пишите свои статьи сами или покупайте на бирже контента. Ворованный, плохо переписанный так называемый «рерайченый» или «синонимизированный» текст в индекс попадает плохо (если вообще попадет ), и если такое чудо все-таки случилось то очень быстро из него вылетает. Старайтесь оптимизировать уже написанный текст под популярные запросы. Узнать, что ищут посетители поисковых систем не сложно, с помощью сервисов подбора запросов.

Title, Description & Keywords

Всегда прописывайте тайтлы, описание и ключи в мета полях. Не смотря на заявления представителей некоторых поисковых систем, что данные из этих мета полей не учитываются, на самом деле учитываются «тока влет», и в некоторых случаях (правда довольно редко) из поля description формируется сниппет. Даже если ваш сайт будет находиться по конкурентному запросу на первом месте, а тайтл будет типа: «Вася Пупкин — «Blog Archive» Запись номер 10″ то вряд ли кто-то захочет кликнуть по такой ссылке. Титул должен отображать суть и содержать ключевые слова, под которые заточена страница. Думаю не сложно будет найти соответствующий плагин для оптимизации заголовков в вашем блоге.

Код блога должен быть чистым и валидным

Поисковики любят сайты с «чистым» валидным кодом. Проверить код своего сайта на предмет ошибок можно вот тут: validator.w3.org. Если с ошибками мы разобрались быстро, то с чистотой кода не все так просто. Чистый код понятие относительное… Я, например, не люблю дублирующиеся ссылки и всякие навороты неясного содержания, бесполезные для посетителя. Например, календарь, штука на мой скромный взгляд бесполезная и даже вредная. Облако тегов… кто-нибудь из вас пользуется облаком при посещении чужих блогов? Я например нет! А вот поисковики к облаку относятся не однозначно. Поищите на серчах соответствующую тему, там все достаточно хорошо разжевано, осталось только проглотить. Если уж вам так хочется его иметь на своем блоге то поставьте плагин который генерирует его во флэше. Просто прибейте лишние блоки, например, «администрирование» посетителям совсем не нужно.

Контент должен быть полезным

Этот пункт нужно соблюдать только в том случае, если вы хотите удержать посетителя на сайте. Контент (содержимое блога) картинки, тексты и видео ролики должны быть интересными, полезными вашим посетителям и по возможности уникальными. Если у вас в блоге все тоже самое, что и у других, то чем вы интересны?

Внутренняя перелинковка

Не ленитесь ставить ссылки в теле статьи на свои предыдущие публикации, хорошо, если вы будете делать это при каждом удобном случае. Это хорошо способствует перетеканию веса и посетителей на менее популярные страницы. Используйте не одни только прямые вхождения, но и разбавляющие (например: вот, тут, ранее, сайт, здесь, писал и т.д).

По моим наблюдениям, блоки ссылок вроде меню или списков расцениваются поисковиками как навигация, и ссылочный вес передают с понижающим коэффициентом. Это не очень здорово для оптимизации вашего блога, поэтому закрывайте он индексации, или лучше вообще не делайте подобных списков, кроме необходимого меню рубрик или статичных страниц.

Внешние ссылки

Не стесняйтесь ставить внешние ссылки на сайты одной тематики с вашей статьей или блогом. Хорошо если блоги на которые вы ссылаетесь авторитетны в вашей нише. Например, если у вас блог о дизайне то будет не лишним сослаться пару раз на Тёму Лебедева, фотофайл или Deviantart. Поверьте, разумное количество ссылок на авторитетные ресурсы работают только на пользу.

Отдельно хочется сказать про «постовые». Не смотря на то, что это самый простой и довольно дешевый способ получить ссылки из блогов. Постовые это зло! Если уж вы решили ставить платные постовые, то делайте это хотя-бы избирательно. Смотрите на кого ставите ссылку, как минимум не разумно ссылаться на сайт продающий виагру из статьи которая посвящена кулинарии.