Разработка, конструирование и последующая сборка авиалайнеров представляет из себя довольно сложную задачу. Особой проблемой в процессе сборки является монтаж крыльев для самолёта. Но исследователи института Фраунгофера ведут разработку специального робота-сборщика, облегчающий работы по сборке крыльев для авиалайнеров. Робот может проникнуть в самые узкие, труднодоступные места и провести ряд необходимых работ.

Представители компании Airbus, специализирующиеся на производстве самолетного транспорта, ожидают, что уже к 2030 году воздушное сообщение возрастёт в три раза, чем сейчас. Этот фактор увеличит производственную нагрузку, а потому максимальная автоматизация по монтажу самолётов крайне необходима для удержания ритмов производительности. Особую сложность при создании авиалайнеров представляет сборка крыльев, так как большинство роботизированных механизмов не могут справиться с этой задачей. Причина довольна проста — роботы зачастую не обладают достаточной гибкостью, и выдвижные манипуляторы у них несколько коротковаты и не позволяют вести работы внутри крыльев самолёта.

Крылья современных самолётов представляют из себя сложное устройство, включающее в себя сложный набор гидравлических составляющих, топливные баки, опоры двигателя, силовые кабели, рёбра, закрылки, стрингеры и лонжероны. Всё это приводит к образованию в конструкции очень маленьких по размерам полых камер, В этих образовавшихся секциях необходимо просверлить отверстия, после прикрепить болты и, наконец, совершить уплотнение стыков.