Статья: У истоков московского кинопроката (Читайте на Regnews33.ru)

0 Comments

Статья: У истоков московского кинопроката (Читайте на Regnews33.ru)

6 мая — важная дата в истории российского кинематографа вообще и московской его части особенно. Именно в этот день в 1896 году состоялось мероприятие, которое навсегда изменило культурный облик древней столицы России, и оказало огромное влияние на развитие развлекательной индустрии. Известный французский импресарио Рауль Гюнсбург представил московской богеме фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота».

Историки продолжают спорить, когда именно основоположники кино создали свой короткометражный шедевр, который впервые передал на плоской поверхности движение в перспективе. В официальном каталоге компании Люмьер «Прибытие поезда» датируется 1897 годом, но общеизвестно, что первый показ его состоялся раньше — в январе 1896 года.

Как бы там ни было, но уже в мае копия «Прибытия поезда» оказалась в Москве. Местом премьеры был выбран театр известного русского предпринимателя и одного из богатейших столичных купцов Гаврилы Солодовникова. По свидетельству современников, зал, устроенный «по последним указаниям науки в акустическом и пожарном отношениях», и вмещавший три тысячи человек, был заполнен, и показ произвел большой эффект на избалованную зрелищами публику.

Позже фильм стал одной из главных достопримечательностей скандально известного заведения под названием «Театр концерт-паризьен», открытого на Нижегородской ярмарке французским антрепренером, (а по некоторым сведениям, обычным авантюристом), Шарлем Омоном. Несмотря на довольно спорную репутацию театра, в котором артистки были обязаны исполнять любые прихоти «зрителей», именно здесь состоялись первые уже коммерчески успешные сеансы люмьеровской классики.

Певец русской революции Максим Горький, заглядывавший в «концерт-паризьен», так описал свои впечатления в газете «Нижегородский листок»: «Вчера я побывал в царстве теней. И вдруг что-то щелкает, все исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас — берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока».

Фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» стал объектом для бесчисленных подражаний и цитировался в дальнейшем не только в полнометражных кинолентах, но и в анимационных и даже игровых проектах.

источник материала: www.kinonews.ru